Канада строит экологичные дороги

21 февраль | 12 : 00

Причём не только для автомобилей, но и для пешеходов! два новых проекта канадского правительства в сегодняшнем обзоре: шоссе «Дорога Солнца» из накопительных солнечных панелей и эко-тропа «Зелёная лента», под которой будет скрыта знаменитая автомагистраль «Gardiner Expressway», соединяющая Торонто с пригородами – с этого эко-парка, пожалуй, и начнём.

Хайвэй «Gardiner Expressway» пролегает в живописной местности – вдоль прибрежной полосы озера Онтарио. Это шоссе было названо в честь Фредерика Голдуина Гардинера, местного муниципального деятеля, который в середине прошлого века активно занимался сторонником расширением «демографической столицы» Канады и её транспортной инфраструктуры. Работы над огромной скоростной автомагистралью, предложенной Гардинером, завершились в в 1964 году и первое время всесторонне приветствовалась.

Однако «палка», как это обычно бывает, оказалась «о двух концах» – вскоре колоссальная транспортная развязка начала приносить первые огорчения. Хайвей отделил деловые и жилые кварталы Торонто от привычного места отдыха горожан – зелёной зоны, раскинувшейся по берегам озера. Прошло ещё несколько лет, за которые количество транспортных единиц существенно возросло – и «Gardiner Expressway» перестал справляться с потоком машин, превращаясь в часы пик из скоростной трассы в паркинг для застрявших в пробке автомобилей.

«Выбросить – это последнее, что стоит сделать с поломанной вещью», -считает архитектор Ле Кляйн (Les Klein), основатель студии «Quandrangle Architects». Именно его идею о превращении автомагистрали в зеленый парк «Зелёная лента» (Green Ribbon) протяжённостью 7 километров. Вернее, сама железобетонная конструкция хайвея вместе с потоком автомобилей никуда не исчезнет – но он будет накрыт новым уровнем, предназначенным для отдыха, пеших и велосипедных прогулок.

Попасть сюда можно будет при помощи лифтов и лестниц – чтобы насладиться открывающимися пейзажами на озеро и город, а так же зелеными лужайками, деревьями и кустарниками в спокойной тишине. Шум и выхлопные газы машин с нижнего уровня не потревожат посетителей так эко-тропа будет частично защищена высокими ограждениями из звуконепроницаемого прочного стекла.

Электроснабжение «Зелёной ленты» будет осуществляться благодаря солнечным батареям и ветрогенераторам, что делает конструкцию полностью автономной. Кроме того, пользу из строительства эко-тропы извлечёт и сама автомагистраль – она будет спасена от дождя и снега, что избавляет от необходимости посыпать дорогу химическими реагентами.

Но этим канадское правительство не ограничивает свои «зелёные» планы на ближайшее будущее: в качестве альтернативного источника получения энергии будет построена «Дорога Солнца» – широкое дорожное полотно со встроенными солнечными панелями размером 4×10 метров. Для безопасности автомобилистов и качественного сцепления резину покрышек с дорогой поверхность накопительных панелей сделают более шероховатой, и, кроме того, в них будут встроены специальные датчики для слежения за состоянием шоссе.

Получаемая от дороги экологически чистая энергия будет использоваться не только для освещения самой автомагистрали и работы светофоров – ещё хватит и для расположенных неподалёку промышленных предприятий и жилых кварталов. Ещё один плюс этой идеи состоит в том, что проект обойдётся и государству, и налогоплательщикам в два раза дешевле, чем обычное покрытие. Таким образом, канадское правительство уверено, что «Дорога Солнца» окупит вложенные в неё инвестиции всего за шесть лет.

Источник

Еще новости от компании Ala Carte Kazakhstan

В наличии и на заказ долгожданный профиль декинга «Престиж» Новая бесшовная террасная доска из ДПК. Размеры: ширина 162мм, толщина 25 мм, длина 3,4,5,6 метров.   Профиль «Престиж» изготавливается в двух вариантах обратботки Колор и Рустикал. Цветовая...

С учетом глобальных климатических изменений, это пока что «цветочки» — ведь по прогнозам ООН к 2050 году Бангкок совсем погрузится под воду. До сих пор местные власти рассматривали периодически повторяющиеся наводнения как «стихийное бедствие», вместо...

Отчет написан Робом Уотсоном, основателем системы LEED, и содержит макро-показатели развития этой системы сертификации. Публикация на английском языке. Скачать

До открытия завода автомастерские могли отдавать шины только на специальные свалки. Под утилизацией подразумевалось — закапывание, что очень вредно влияет на экологию, т. к. закопанной шине чтобы разложиться на компоненты, нужно 150 лет. К тому же места...

В Казахстане накоплено более 22 млрд. тонн отходов. Об этом сообщил на расширенном заседании коллегии Министерства охраны окружающей среды глава ведомства Нургали Ашимов, передает пресс-служба правительства РК. По словам министра, из них более 16 млрд...

Сооснователь корпорации Apple Стив Джобс скончался в среду после продолжительной болезни в возрасте 56 лет, сообщает в четверг Apple. Впервые о серьезной болезни Джобса стало известно в 2003 году — ему был поставлен диагноз «рак поджелудочной железы»...

29 сентябрь

Мероприятие, участниками которого стали 20 студенческих команд со всего мира, в том числе США, Китая, Новой Зеландии, Бельгии и Канады, проходило в Парке Уэст-Потомак Национальной Аллеи, между мемориалами Линкольна и Джефферсона. Конкурс проводится Министерством...

Частный жилой дом в Сингапуре отличается необычной планировкой. Внешне особняк кажется максимально закрытым, а изнутри представляет собой совокупность пространств, которые нельзя назвать в полной мере интерьерными. Фактически здание состоит из двух объемов...

Кеисуке Маеда (Keisuke Maeda) из UID architects продолжает сажать деревья в зданиях. В стоматологической клинике в Хиросиме (2009) деревья прорастали сквозь рабочие столы сотрудников. И вот новая работа японского архитектора – семейный особняк в городе...

Долгожданный, потому что строительство откладывалось из-за кризиса и затем велось 4 года, и, кроме того, это первый крупный общественный проект Захи Хадид, реализованный в Великобритании. До сих пор Хадид, один из самых востребованных в мире архитекторов...