Ваш свет – гарантия безопасности казахстанцев (тест Автомобильных ламп Н4)
Если фары автомобиля уместно сравнить с глазами, то свет фар - с остротой зрения машины и соответственно ее водителя. Именно от качества головного света транспортного средства напрямую зависит дальность и детальность обзора в темное время суток.
Учитывая современные статистические данные, без преувеличения можно сказать, что неправильное головное освещение чрезвычайно опасно. Ведь тяжелые аварии ночью - особо печальная глава в истории дорожного движения. Так как, каждая пятая авария, произошедшая в результате технических дефектов и повлекшая за собой ущерб здоровью людей, объясняется дефектами системы освещения. Еще более впечатляющей оказывается статистика ДТП со смертельным исходом. Здесь 50 аварий, повлекших смерть людей, приходится на темное время суток. Соответственно сейчас каждый третий автомобиль на дороге не имеет нормального освещения.
От правильности выбора лампы зависит, сможете ли вы вовремя разглядеть опасное препятствие и не потеряете ли управление автомобилем от ослепления фарами встречной машины. Автолампы - товар, который многие водители покупают самостоятельно. Выбрать из многообразия представленных на прилавках ламп те, которые оптимальны по своим характеристикам, непросто.
Большинство производителей имеют в своем ассортименте полные линейки ламп различного назначения. Для того чтобы понять, какие из них обеспечат нам безопасность на дороге, а какие нет, необходимо полноценное тестирование ламп по целому ряду ключевых показателей: силе света, световому потоку и соответственно освещенности в определенных точках.
Мы решили представить вашему вниманию самую распространенную в КАЗАХСТАНЕ модификацию ламп - H4. А ценовой сегмент выбрали Средний и чуть ниже, так как он является, более востребован в потребительском плане у большинства водителей. Для этого мы поехали на всем известный Алматинский рынок «Баян Аул», где уже при входе нас порадовал ассортимент цели нашего приезда.Поговорив с продавцами Светом, мы поняли, что наша рыбка стоит от 150 до 400 тенге (если поторговаться). Пришлось потрудиться с выбором нижнего сегмента, ориентируясь на визуальный анализ упаковки и лампы, мы остановились на STANLEY (150 тенге), HENKEL (200 тенге) иAUTOPURE (200 тенге). Основная же цель нашего визита это Средний ценовой уровень, в поле зрения попали AUTOPAL (400 тенге), PHOENIX (350 тенге) и российские МАЯК(450 тенге), ЛУЧ (350 тенге). И здесь оказалось не просто, поговорив с продавцами, мы поняли, что HENKEL, PHOENIX и МАЯК имеют близнецов, ловко подделанных соседями из Поднебесной. Используя все наши знания в этой области и полученную на рынке информацию, мы постарались выбрать лучшее из того, что было. Но вот с Маяком повезло меньше, и предложенные варианты нас не убедили в своей подлинности. Мы решили отказаться от проверки этого производителя.
ЧТО МЫ МЕРИЛИ
В данном тесте мы решили выяснить, насколько могут отличаться по своим характеристикам лампы одного типа, но произведенные разными компаниями.
Качество лампы определяется тремя параметрами: световой поток, продолжительность работы лампы и освещенность в определенных точках.
Световой поток. В первую очередь качество горения лампы определяется световым потоком. Эта величина показывает мощность видимого светового излучения, оцениваемого по световому ощущению на глаз человека, излучаемое данным источником. При ближнем свете лампы должны обеспечивать 1000 лм ±15%, при дальнем свете - 1650 лм ±15%. Потребляемая мощность лампы при ближнем свете не должна превышать 68 Вт, при дальнем свете - не более 75 Вт. Измерение было проведено с помощью люксметра «ТКА — ЛЮКС»
Требования стандартов
STANLEY
HENKEL
AUTOPURE
PHOENIX
AUTOPAL
ЛУЧ
Ближний свет
не менее 850 лм
680
740
780
890
855
920
Дальний свет
не менее 1400 лм
960
1020
1060
1290
1210
1370
STANLEY, AUTOPURE и HENKEL их потребляемая мощность (W) выше нормы на 5 - 15%. Вероятно это сделано для увеличения световых характеристик лампы, но последствия могут быть плачевные как для лампы так и для электрооборудования автомобиля.
Продолжительность эксплуатации лампы (часы работы). Просторы Казахстана велики и магазин на трассе в нужный момент найти трудновато, а неожиданный выход лампы из строя чреват серьезными последствиями.По этому мы решили ввести данный параметр в тест. Для этого мы постарались создать максимально приближенные условия, в которых лампы эксплуатируются на транспортном средстве. Минусом лампы Н4 есть то, что при перегорании одной из нитей, приходится менять всю лампу. Поэтому эксплуатационный предел мы установили - перегорание одной из спиралей и средний статистический рабочий период 400 часов.
параметрSTANLEY
HENKEL
AUTOPURE
PHOENIX
AUTOPAL
ЛУЧ
Время (час)
32
55
160
320
240
более 400
Но каково было наше удивление, когда в процессе проверки мы обнаружили массу других недостатков влияющих на правильность и продолжительность работы лампы. У таких производителей как STANLEY и HENKEL уже через 30 часов горения начало деформироваться стекло лампы, т.е. раздуваться за счет внутреннего давления газа. AUTOPURE иAUTOPALотличились тем, что в процессе работы происходит выгорание спирали (вольфрам). Следствие чего на внутренней части колбы образовался темный налет из отходов продукта горения и это значительное снижение прозрачности стекла влечет низкую освещенность дороги, а так же серьезный удар по глазам водителя.
Освещенность - Это отношение светового потока к величине освещаемой поверхности, по которой он равномерно распределен. Ближний свет в этом отношении более важен. Мы проверяли освещенность при ближнем свете в 4 точках:
Точканорма
STANLEY
HENKEL
AUTOPURE
PHOENIX
AUTOPAL
ЛУЧ
Ослепление зеркало заднего вида (Н)
не более
0,84 лк
0,88
0,88
0,85
0,84
0,85
0,84
ослепления встречного транспорта (В50L)
не более
0,4 лк
0,42
0,38
0.38
0,26
0,32
0,28
Освещения Верхней точки обочины дороги (75R)
не менее
12 лк
8
11
12
20
14
18
Освещения Нижней точки обочины дороги (50R)
не менее
12 лк
9
13
15
26
17
33
За помощь в данном тесте мы благодарим лабораторию Центра стандартизации города Алматы.
ВЫВОДЫ ТЕСТА:
Исходя из результатов теста видно, что основная масса проверенных ламп, оставляют желать лучшего качества. А что же говорить о тех лампах в нижнем ценовом сегменте, которые не попали в тест. Вероятнее всего их установка на авто приведет, страшно представить каким последствиям.
Троица STANLEY, AUTOPURE и HENKEL явно провалили тест по всем параметрам. Использование этих ламп по меньшей мере - вред своему здоровью и проблемы на дороге связанные с неожиданным входом из строя.
AUTOPAL- оценка Посредственно. Требует доработки в повышении технических характеристик.
Хотя практически все лампы по каким либо параметрам не дотягивают до нормативов, в лидеры теста вышлиPHOENIX и ЛУЧ. С небольшим отрывом ЛУЧ получает победное 1 место и дополнительный бонус за оптимальную для нашего потребителя стоимость.
В заключении хочется сказать, что экономия и безответственность, разные вещи. Иногда сэкономив 100 - 150 тенге, мы обрекаем себя и других на необоснованный риск, что может привести к необратимым последствиям. «Скупой платит дважды» - это меньшее, что может произойти, установив низкокачественную лампу.
Благополучия на дороге - Вам и Вашим близким.
Руководитель группы тестирования
Тимур Казыбаев
Еще новости от компании Луч Компания, ТОО
О чём вы думаете, когда внезапно обнаруживаете, что какая-то лампа вышла из строя? Практика показывает, что машина становится «одноглазой» в самый неподходящий момент и, разумеется, в темноте и вдали от магазина. Прежде всего, вы задумаетесь о том, как...
Активное продвижения товарной марки «ЛУЧ» на территории Казахстана и стран СНГ, работа с потребителями в вопросах спроса, замечаний и предложений, а также комплекс мероприятий, проводимых на основании исследований рынка совместно с Российскими и Корейскими...
«ПОЧЕМУ ЛУЧ» • Продукция ЛУЧ соответствует мировым стандартам и сопоставима с показателями всемирно известных брендов. Зачем Вам платить больше? • Продукция ЛУЧ производится на высоко технологичном оборудовании и под контролем квалифицированных...
«Лампы и лампы. Чего их проверять?». Именно такое замечание я услышал от продавца в автомагазине, когда закупал несколько очередных экземпляров для нашего редакционного теста. Что же, замечание резонное и, на мой взгляд, требует ответа. Чтобы вам тоже...
Активное продвижения товарной марки «ЛУЧ» на территории Казахстана и стран СНГ, работа с потребителями в вопросах спроса, замечаний и предложений, а так же комплекс мероприятий проводимых на основании исследований рынка совместно с Российскими и Корейскими...