Витраж литой, Алматы
Описание товара
Родоначальником
литого витража можно считать литовского художника-монументалиста Альгимантаса
Владо Стошкуса. Хотя ещё в ХІІІ веке в мусульманских
странах было широко популярно скрепление цветных стекол
гипсом.
Отличие литого витража заключается в том,
что для скрепления стекол использовался
цементный раствор и
металлическая арматура. Каждый модуль стекла
отливался вручную либо выдувался. Стеклу,
толщина которого варьировалась от 5 до
30мм.также
придавалась поверхностная фактура, которая преломляя свет усиливала
выразительность.
Пузырьки газа,
застывшие в стекле, бесконечная градация цветовой гаммы придавали
каждому модулю уникальность и неповторимость.
В
отличие от большинства других витражей, литой витраж может выступать не только
элементом интерьера, но и вполне
самостоятельной архитектурной формой. Естественно за счет крупности модуля он
ориентирован на большие пространства, однако вполне органично могут
восприниматься произведения и небольшого размера.
Шов,
наполнение между модулями стекла также играет не только армирующую и
скрепляющую функцию, но и графически усиливает восприятие произведения.
Технология
Стошкуса по революционности сравнима с Тиффани, однако поскольку использовалась
в советских «культовых» зданиях, домах культуры, музеях Ленина и т.д. Эти
витражи имели определенную идеологическую нагрузку, многими воспринимают как
пережиток советской эпохи. Отсутствие менеджмента и идеологическая
заангажированность сыграли с литым витражом злую шутку - в эру стекла и бетона
полное забвение.
Товары, похожие на Витраж литой
Заявленная компанией Художественная мастерская, ТОО цена товара «Витраж литой» может не быть окончательной ценой продажи. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании Художественная мастерская, ТОО по указанным телефону или адресу электронной почты.