Ядерная программа Ирана и международно-правовые аспекты ее реализации в аспекте режима нераспрорастранения, Алматы

Цена: 20 000 Тенге
за 1 шт

Описание товара

Ядерная программа Ирана и международно-правовые аспекты ее реализации в аспекте режима нераспрорастранения

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Политические и международно-правовые аспекты ядерной программы Ирана

1.1 История создания ядерной программы Ирана и ее основные элементы

1.2 Право Ирана на разработку и реализацию национальной ядерной программы в соответствии с Договором о нераспространении ядерного оружия

2 Взаимоотношения Ирана с ядерными державами по вопросам создания национального производство по обогащению урана и переработки ядерного топлива

2.1 Позиция США на ядерную программу Ирана и ее международно-правовые составляющие в контексте ответных реакций Ирана

2.2 Индивидуальные и коллективные действия, предпринимаемые Великобританией и Францией относительно ядерной программы Ирана и их последствия для Ирана

2.3 Переговоры России и Китая с Ираном по легитимизации его ядерной программы

3 Институциональные механизмы регулирования вопроса о ядерной программе Ирана

3.1 Сотрудничество МАГАТЭ и Ирана по ядерной программе и проблемы, возникающие при ее инспектировании

3.2 Резолюции Совета Безопасности ООН в отношении Ирана в связи с его ядерной программой и их санкционное обеспечение

3.3 Отношение и влияние региональных международных организаций на реализацию ядерной программы Ирана

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Обоснованность работы. Обоснованность (доказательность, убедительность) работы и результатов исследования подтверждается:

- Корректностью применения определения темы исследования;

- Сопоставлением результатов исследования с данными зарубежного и отечественного опыта;

- Глубоким сравнительным анализом полученных выводов и рекомендаций;

- Подтверждением результатов экспертными оценками рецензентов.

Задачи и цели исследования. Целью исследования является анализ основ «ядерной программы Ирана и ее нераспространение», выявление международного аспекта концепции. Для достижения цели дипломного исследования ставятся следующие задачи:

- дать понятие и содержание «ядерной программы Ирана»;

- рассмотреть историю создания ядерной программы Ирана и ее основные элементы;

- провести разработку и реализацию национальной ядерной программы в соответствии с Договором о нераспространении ядерного оружия;

- рассмотреть позицию США на ядерную программу Ирана и ее международно-правовых составляющих в контексте ответных реакций Ирана;

- исследовать индивидуальные и коллективные действия, предпринимаемые Великобританией и Францией относительно ядерной программы Ирана и их последствия для Ирана;

Актуальность темы. Ядерная программа Исламской республики Иран (ИРИ) давно превратилась в своего рода спекулятивную тему для многих участников её обсуждения. Каждая из сторон использует её в своих интересах и соответствующим образом интерпретирует вопросы, связанные с данной проблемой.

Прежде всего, надо прямо поставить вопрос о том, имеет ли Исламская республика Иран право на проведение ядерных исследований в полном объёме?

Ответ на этот вопрос, казалось бы, должен быть однозначно положительным без каких-либо оговорок, поскольку ещё в период монархии такое право было Ирану предоставлено мировым сообществом.

Тогда также существовала угроза, что в результате реализации ядерной программы у Ирана может появиться атомное оружие. При шахе Иран расширил радиус своей активной обороны до 2500 км, что не вызывало особенного беспокойства мирового сообщества. Одно время монарх даже планировал приобрести ядерное оружие, поскольку в соседних странах давно велись исследования в этом направлении, а 18 мая 1974 года в Индии было уже взорвано боевое ядерное устройство. Тем не менее, шах заявил, что для страны такого размера, как Иран, иметь ядерное оружие «глупо и нереалистично».i Этого заявления шаха оказалось тогда вполне достаточно, чтобы проблема была снята.

Правда, в тот период внешнеполитический курс Ирана, получивший название «позитивный национализм», был естественным образом поддержан западным сообществом, поскольку, как говорил шах, эта политика «основывается на защите наших прав и интересов и на союзе и сотрудничестве с Западом».

После установления в стране исламского республиканского строя Ирану было отказано в праве самостоятельной разработки ядерной программы на том основании, что новый режим обязательно будет стремиться к созданию атомного оружия и не остановится перед его применением на практике. В качестве аргументов использовалось лишь утверждение о религиозном фанатизме аятоллы Хомейни, основателе Исламской республики Иран, и его окружения, который (имам) определяет политическое поведение лидеров страны и способен толкнуть иранских политиков к самоубийственным действиям, т.е. к применению атомного оружия против соседних государств и даже США.

Напомним, что руководство соседнего с Ираном Пакистана ещё в 1972 г. поставило задачу создать «исламскую атомную бомбу», а в мае 1998 г. в этой стране были проведены испытания ядерного оружия. Тем не менее, в мировых СМИ Пакистан никогда не рассматривался государством, представляющим угрозу всему миру. Даже несмотря на то, что в этой бедной стране очень неспокойная обстановка и там действуют многочисленные религиозно-экстремистские силы.

Через мировые СМИ постоянно проводится мысль об угрозе ядерной программы именно Ирана - как для его региональных соседей, так и для всего мира. За многие годы потрачены огромные средства на то, чтобы внушить жителям стран Запада и Востока идею о необходимости остановить иранскую ядерную программу или поставить её под полный контроль со стороны международных организаций и таким образом предотвратить возможную ядерную катастрофу в регионе и мире.

При этом Ирану предлагалось сдавать отработанный уран для последующей переработки его в Европе. Фактически, требовалось сдать сразу весь уран, а потом вернуть его также целиком. Правда, без каких-либо веских гарантий. То есть, от Ирана хотят безвозмездно получить уран, который стоит больших денег, под честное слово.

Спекуляции вокруг иранской ядерной программы и демонизация иранского режима приняли настолько масштабный характер, что заставляют поставить в этой связи простой вопрос: почему после смены политической системы в Иране этой стране было отказано в праве продолжить проведение того курса по развитию энергетики, который был давно разработан иранскими специалистами?

Право Ирана на проведение ядерных исследований в мирных целях подвергать сомнению, казалось бы, не продуктивно, поскольку такого рода исследования ведутся во многих странах мира. И нет формальных оснований лишать Иран этого права. Тем более, что ещё во времена последнего иранского шаха не только было запланировано строительство нескольких атомных реакторов, но с помощью западных компаний была спроектирована Бушерская АЭС и начато её возведение. В тот период ни у кого на Западе не вызывало удивления стремление государства создать энергетическую систему, способную функционировать в режиме экономного использования углеводородов, которые иранцы намеревались беречь для будущих поколений как уникальноё сырьё для технологий будущего.

И, конечно, в тот период никто не мог позволить себе говорить о неразумности данной политики на том основании, что у Ирана много нефти и солнца для выработки необходимых стране объёмов электроэнергии. Такого рода заявления могли характеризовать их авторов по меньшей мере как людей малограмотных.

Лидеры западных стран десятилетиями пытаются убедить мировое сообщество в том, что иранские лидеры при шахской системе были более ответственными людьми, чем в постмонархический период, который можно условно назвать исламским.

Такой вывод делается на том основании, что к власти в стране пришли мусульманские священнослужители, которые рассматривались исключительно религиозными фанатиками. Логическим следствием является вывод: эти люди не могут быть ответственными перед народом и миром в целом; они готовы к абсолютно любым действиям для достижения своих целей, в том числе и к использованию ядерных исследований для усиления военного потенциала путём создания собственной атомной бомбы. Если слова шаха о нецелесообразности разработки и содержании ядерного военного арсенала были достаточными для мировой общественности, то подобного рода заявлениям руководства ИРИ абсолютно не доверяют.

Более того, предпринимаются попытки убедить мировое сообщество, что в случае обретения ядерного оружия, руководство ИРИ обязательно применит его в силу фанатичной приверженности религиозным догмам о борьбе со Злом (к которым ещё при аятолле Хомейни были отнесены США, Израиль и СССР).

Никакой серьёзной аргументации в пользу создания в Иране политической системы, возглавляемой именно религиозными фанатиками, со стороны западных политических лидеров не приводилось. Фанатизм отдельных личностей – не в счёт. Речь идёт о системе. Что касается временного введение строгих норм религиозной морали с соответствующими наказаниями за их нарушение, то это не аргумент. Хотя бы потому, что более строгие меры присутствуют во многих других мусульманских странах. О жестокостях движения так называемых талибов в Афганистане писала вся мировая пресса, в том числе и американская. Но это движение было создано США, о чём написано немало статей и даже книг. В той же Саудовской Аравии до сих пор существует смертная казнь, которая осуществляется преимущественно путем отсечения головы мечом. Собственно, даже западная демократическая Франция только в 1977 году упразднила гильотину, о чём в демократической Европе как-то не приято вспоминать.

Что касается проблемы гипотетического обладания Ираном ядерного оружия и его использования, то здесь очень много вопросов. Однако мы отметим два аспекта проблемы.

Первый - это безусловное моральное право Ирана на обладание таким оружием наравне с его соседями. Другое дело, что с этим не хочет мириться ни одно из соседних с Ираном государств, а также страны Запада – и особенно США, не желающие пока военного усиления Ирана в регионе.

Объект и предмет исследования. В связи с выше изложенными соображениями предметом данного исследования является изучение «ядерной программы Ирана и режима ее нераспростаранения» в регулировании межгосударственных отношений и оценка этой концепции с позиции современной науки международных отношений и международного права. Объектом исследования является международный аспект режима нераспространения ядерной программы Ирана.


Похожие услуги от «ASI»

Услуги, похожие на Ядерная программа Ирана и международно-правовые аспекты ее реализации в аспекте режима нераспрорастранения

Обращаем ваше внимание на то, что торговая площадка BizOrg.su носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Заявленная компанией ASI цена услуги «Ядерная программа Ирана и международно-правовые аспекты ее реализации в аспекте режима нераспрорастранения» (20 000 Тенге) может не быть окончательной ценой оказания услуги. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании ASI по указанным телефону или адресу электронной почты.
Телефоны:
Ядерная программа Ирана и международно-правовые аспекты ее реализации в аспекте режима нераспрорастранения