Налогообложение индивидуальных предпринимателей действующая практика и направления совершенствования, Алматы

Цена: 20 000 Тенге
за 1 шт

Описание товара

Налогообложение индивидуальных предпринимателей действующая практика и направления совершенствования (ИП Ларина)

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..5

1.Теоретические аспекты налогообложения индивидуальных предпринимателей………………………………………………………………….9

1.1Учет индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков………………..……………………………………………….9

1.2Традиционная система налогообложения индивидуальных предпринимателей…………………..……………………………………………...16

2.Проблемы налогообложения индивидуальной предпринимательской деятельности……………………………………………………………………….26

2.1Особенности применения индивидуальными предпринимателями специальных налоговых режимов……..…………………………………………..26

2.2 Краткая организационно-экономическая характеристика индивидуального предпринимателя……………………………..…………………………………….35

2.3 Анализ налоговой нагрузки ИП Лариной при применении различных систем налогообложения в 2009 году…………………..…………………………………39

2.4 Обоснование применение систем налогообложения индивидуальным предпринимателем Лариной на 2010 год…………………………………………46

3.Проблема налогообложения доходов индивидуальных предпринимателей и пути их решения………………………………………………………………...55

3.1Проблемы налогообложения доходов физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью…………………………………………….55

3.2Совершенствование системы налогообложения индивидуальных предпринимателей………………………………………………………………….62

Заключение………………………………………………………………………...71

Список использованной литературы…………………………………………74

Введение

Актуальность темы. В настоящее время Казахстан находится на пороге качественно нового этапа развития экономики, когда должен будет осуществлен окончательный переход от административной системы экономики к рыночной, базирующейся на предпринимательской инициативе и косвенном государственном регулировании, на механизме конкуренции, обеспечивающей социально-экономический отбор наиболее эффективных хозяйствующих субъектов с наименьшими издержками производства и в то же время наиболее полно удовлетворяющей рыночные потребности. Это возможно только при действенной государственной поддержке предпринимательства и эффективной налоговой системе.

Преимущественно фискальная направленность налоговой системы в республике, а также отсутствие комплексных инструментов налогового регулирования деятельности предпринимателей являются основными факторами, тормозящими развитие предпринимательского сектора экономики в республике.

Налоговая система Казахстана находится в состоянии постоянного совершенствования. Учитывая важную роль налогов в регулировании социально-экономических процессов и формировании доходной базы бюджетов разных уровней, в 1995 году возникла необходимость принятия Указа Президента, впоследствии ставшего Законом РК, «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», заложившего базовую основу налоговой системы, организации специального аппарата управления и контроля за налогами.

На сегодняшний день в налоговое законодательство внесено значительное количество изменений и дополнений, что, в основном, связано с приведением налоговой системы в соответствие с обусловленным динамическим развитием экономики, а также возникновением новых хозяйственно-экономических взаимоотношений.

Налоги в Республике Казахстан взыскиваются на основе Налогового Кодекса Республики Казахстан от 12 июня 2001г. № 209-II (с дополнениями и изменениями по состоянию на 1 января каждого года)

Налоги – это обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и граждан по ставке, установленной в законодательном порядке.

Налоги являются одним из основных источников пополнения доходной части бюджета. А бюджет, в свою очередь, - основной источник финансирования расходов государства на образование, здравоохранение, оборону и прочее.

Наиболее весомым источником является корпоративный подоходный налог и налог на добавленную стоимость, основной целью которого является обеспечение стабильности инвестиционного процесса в сфере производства, законного наращивания капитала.

Индивидуальный подоходный налог служит основным источником покрытия расходов государства на содержание и развитие социального сектора экономики.

Социальный налог направляется на формирование фондов социальной адресной поддержки, а также выплаты пенсий по системе пенсионного обеспечения.

Назначение налога на добавленную стоимость - улучшение качества обслуживания населения. Таким образом, имея первостепенную важность для государства, расчеты с бюджетом играют немаловажную роль и для предприятия.

Тем более, что большая часть уплачиваемых налогов оказывает значительное влияние на формирование финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия и на размер чистой прибыли.

На сегодняшний день любое предприятие взаимодействует с другими предприятиями - поставщиками и покупателями, партнерами по совместной деятельности, банками, государственными органами и прочими. В процессе данных взаимодействий возникают определенные обязательства, основным из которых является задолженность предприятия бюджету по налогам.

Учитывая большое количество видов налогов и других платежей в бюджет, нестабильность и несовершенство налогового законодательства, вопросы правильности начисления налогов и уплаты платежей в бюджет являются наиболее трудоемкими и сложными.

Практика показывает, что далеко не все предприятия правильно начисляют и уплачивают налоги. Во многих случаях налоговые инспекции применяют к нарушителям штрафные санкции.

В условиях высоких налоговых ставок не­правильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия.

С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из бюджета.

Итак, рыночное развитие любого государства предполагает использование налогов в качестве регулятора экономики.

Опыт стран с развитой рыночной экономикой показывает, что налоги и налоговая система являются одним из наиболее мобильных финансовых инструментов управления экономикой. Отчисления, производимые предприятиями в качестве налогов и других обязательных платежей в бюджет, в свою очередь, и формируют доходную часть государственного бюджета Республики Казахстан.

Целью дипломной работы является определение налогообложения индивидуального предпринимательства в Республике Казахстан.

В дипломной работе поставлены следующие задачи:

- рассмотреть учет индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика;

- проанализировать систему налогообложения индивидуального предпринимателя;

- раскрыть существующие проблемы налогообложения предпринимательской деятельности.

Список использованной литературы

  1. Главный приоритет – конкурентоспособность малого бизнеса. // Малый и средний бизнес Казахстана, №1(9), 2005, стр.4-7.
  2. Статистический сборник Агентства по статистике Республики Казахстан, стр. 52.
  3. Закон Республики Казахстан «О частном предпринимательстве», стр. 132.
  4. Харитонова Н. Социально-предпринимательские корпорации Казахстана, стр. 70.
  5. Ермаков В.А. Общая ситуация с предпринимательством в Казахстане. Интервью для телевидения стр. 265.
  6. Указ Президента РК «О мерах по созданию и обеспечению деятельности социально-предпринимательских корпораций» от 13 января 2007 года.
  7. Малый и средний бизнес: проблемы развития, поиск решения, Алматы, 2004, стр. 244.
  8. Предпринимательство в рыночной системе хозяйствования. А.Д. Омаров. Алматы, 2002 г. стр. 51.
  9. Фонд развития малого предпринимательства «Даму»,
  10. Казахстанский деловой портал поддержки предпринимательства «Малый бизнес в Казахстане»,
  11. Малый бизнес в Республике Казахстан. Издание 4-е, переработанное. Сост.: В.И. Скала, Н.В. Скала. Изд.: Алматы 2006 г.
  12. "Финансы и кредит" Информационо-политическое издание. Октябрь 2006 г., стр.25.
  13. Информационное агентство «Номад», www.nomad.su/
  14. Министерство Экономики и Бюджетного планирования РК, www.minplan.kz
  15. Информационное агентство «Вечерний Алматы», , стр. 15.
  16. Информационная сеть поддержки межрегионального делового
  17. Национальный банк РК,
  18. Материалы Агентства Республики Казахстан по статистике.
  19. Предпринимательство - ключевой фактор повышения эффективности производства. К.Ж. Джуманов. Алматы "Казак университеттi" 2001 г., стр.45
  20. Предпринимательство. А.К. Контарбаева. Алматы "Раритет" 2000 г., стр. 128.
  21. Кеулимжаев К.К. Финансовая отчетность. Алматы: Экономика, 2009.
  22. Муравицкая Н.К., Лукьяненко Г.И. Бухгалтерский учет. М.: КНОРУС, 2009.
  23. Назарова В.Л. Бухгалтерский учет. Алматы.: Алматыкітап баспасы, 2009.
  24. Национальные стандарты финансовой отчетности. Алматы: Юрист, 2008.
  25. Нурсейтов Э.О. Бухгалтерский учет в организациях. Алматы: Lem, 2007.
  26. Парашутина Н.В. и др. Теория и практика анализа финансовой отчетности: теория и практика. Алматы: Lem, 2007.

Похожие услуги от « ASI»

Услуги, похожие на Налогообложение индивидуальных предпринимателей действующая практика и направления совершенствования

Вы можете приобрести товар Налогообложение индивидуальных предпринимателей действующая практика и направления совершенствования в компании ASI через наш сайт. Стоимость составляет 20000 Тенге, а минимальный заказ - 1 шт. На данный момент товар находится в статусе "в наличии".

Компания ASI является зарегистрированным поставщиком на сайте BizOrg.su.

Служебная информация:

На нашей площадке для удобства, каждой компании присвоен уникальный ID. ASI имеет ID 161747. Налогообложение индивидуальных предпринимателей действующая практика и направления совершенствования имеет ID на сайте - 808338. Если у вас возникли сложности при работе с компанией ASI – сообщите идентификаторы компании и товара/услуги в нашу службу технической поддержки.

Дата создания модели - 29/08/2013, дата последнего изменения - 02/04/2020. За все время товар был просмотрен 543 раза.

Телефоны:
Налогообложение индивидуальных предпринимателей действующая практика и направления совершенствования