Механизм реализации государственной политики налогообложения дохода физических лиц в Казахстане, Алматы

Цена: 20 000 Тенге
за 1 шт

Описание товара

Механизм реализации государственной политики налогообложения дохода физических лиц в Казахстане

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3

1. Теоретические основы механизма реализации государственной политики налогообложения дохода физических лиц в Казахстане………………………….6

1.1 Роль государства в реализации налогообложения доходов физических лиц…………………………………………………………………………………….6

1.2 Формирование и развитие налогообложения в РК……………………..........10

1.3 Налоговое регулирование доходов физических лиц……………………..…..23

2.Финансово-экономические показатели механизма реализации налогообложения доходов физических лиц………..……………………………..27

2.1Характеристика показателей государственной политики налогообложения физических лиц………………...…………………………………...………………27

2.2 Особенности учета налогообложения доходов физических лиц в Республике Казахстан……………………………………………………………………………39

3.Проблемы и пути совершенствования механизма реализации государственной политики в сфере налогообложения доходов физических лиц в Казахстане…..48

Заключение……………………………………………………………………...…..60

Список использованной литературы……………………………………...………63

Введение

Актуальность темы дипломной работы. Радикальное преобразование действующей налоговой системы назрело давно, поскольку сфера налогообложения охватывает довольно широкий круг отношений, связанных с процессом финансового обеспечения деятельности государства, регионов и муниципальных образований и непосредственного участия в нем юридических и физических лиц, и это реформирование является одним из важных условий обеспечения устойчивого экономического роста, активизации инвестиционных процессов, поддержки субъектов малого предпринимательства, предотвращения утечки капитала из страны, снижения объемов «теневого» бизнеса.

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение – мобилизацию денежных средств в распоряжении государства, поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями – фискальной и экономической. С помощью первой формируется бюджетный фонд; реализуя вторую, государство влияет на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

Наше молодое суверенное государство делает первые шаги в фискальной политики. От четкого осознания того какой должна быть налоговая система зависит успех налогового законодательства государства. Налоговая система должна отвечать следующим требованиям:

Стабильность налоговой системы;

Упорядоченность механизма сбора налогов (что упростит контроль за своевременностью и полнотой уплаты налогов);

Льготирования конечной продукции, а не факторов производства (с предоставлением льгот после подтверждения наличия практического эффекта льготируемых величин). Проблема налоговой реформы тесно связана с проблемой стимулирования производственных инвестиций. Такая связь обусловлена тем, что в рамках налоговой и кредитной политики формируется система льгот и других экономических мер, которые направлены на стимулирование инвестиций в производство;

Субординация местных и общегосударственных налогов. (Разграничение сфер общегосударственных и местных налогов исключительный произвол в формировании ресурсов всех уровней административной иерархии, является гарантом их самостоятельного самоуправления развития);

Равенство перед законом всех налогоплательщиков, единообразие налоговой политики (Достижение большого единообразия облегчит удовлетворение других критериев удачной налоговой политики, оно способствует упрощению налогов и в это является вкладом в их нейтральность);

Законодательное право налогоплательщика на информацию (Система налогообложения должна показывать населению, сколько стоят различные мероприятия государства, которые совершаются в разных масштабах, с тем, чтобы решение политиков, как и на что, тратить деньги, подкреплялось бы готовностью налогоплательщиков платить за эти практические действия);

Простота налоговой системы (Способ реального упрощения - значительная переориентировка налоговой политики от потребностей относительного положения каждого отдельного налогоплательщика в строну широких и общих правил, которые охватывают большую часть экономического поведения и сделок);

Нейтральность системы налогообложения (Совершенно нейтральная налоговая система оставляет неизменными все стоимостные или ценовые отношения имеющиеся на эффективно действующем частном рынке не испытывающем влияния со стороны государства). В 1985 г. профессорами Р. Холмсом и А Рабушка из института Гувера разработан нейтральный пропорциональный налог, который является инструментом достижения нейтральности системы налогообложения и способствует формированию гибкой налоговой системы, которая является действенным механизмом проведения экономической политики государства.

Налоговые системы многих стран мира развивались постепенно, в течение многих лет. У Казахстана же не было и нет времени для длительной эволюции создания налоговой системы, необходимо скорейшее становление и развитие национальной экономики. Но Казахстан не сможет за один период перейти к полностью удовлетворительной и современной налоговой системе. Продвижение к этой цели должно осуществляться поэтапно с тем, чтобы дать время, как налогоплательщикам, так и налоговым организациям осмыслить изменения по мере того как они вносятся. Поскольку невозможно за один раз внести все желанные изменения должна быть определенная очередность.

Международный опыт функционирования налоговых систем государств с развитой рыночной экономикой подтверждает, что наиболее крупной доходной статьей зарубежных бюджетов является подоходный налог с населения, уплачиваемый по прогрессивной шкале. Его влияние на реальный уровень жизни физических лиц и выравнивание их доходов имеет важное экономическое и социальное значение. Нерешенные на протяжении многих лет проблемы функционирования налоговой системы явились следствием проводимой в нашей стране налоговой политики, носящей ярко выраженный фискальный характер. В этой связи особую актуальность и значимость приобретает исследование осуществления, механизмы реализации и перспективы развития современной государственной политики налогообложения доходов физических лиц в Казахстане.

Цель и задачи работы. Целью дипломной работы является разработка теоретических и практических направлений развития и механизмов реализации государственной политики налогообложения доходов физических лиц.

Для достижения поставленной цели в дипломной работе решены следующие задачи:

  • рассмотрены экономическое содержание налогов и дискуссионные вопросы теории налогообложения доходов физических лиц;
  • изучены методологические основы государственной налоговой политики и ее типы;
  • обобщен международный опыт налогообложения доходов физических лиц и проанализированы возможности его применения в Республике Казахстан;
  • дана оценка экономико-правовой регламентации элементов налога при осуществлении налоговой политики государства;
  • раскрыты концептуальные направления государственной политики в области реформирования действующей системы налогов с доходов физических лиц;
  • определены механизмы реализации государственной политики налогообложения доходов физических лиц, приоритетные подходы повышения ее результативности на основе совершенствования
  • регионального налогового законодательства и улучшения налогового администрирования.

Объектом исследования явились проблемы теории, методологии и практики осуществления и механизмы реализации государственной политики налогообложения доходов физических лиц в Республике Казахстан.

Предметом исследования являются экономические отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия государства, налогоплательщиков и налоговых агентов при взимании налогов на доходы населения.

Список использованной литературы

  1. Назарбаев Н.А. Послание Президента страны народу Казахстана. “Казахстан-2030”. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев / Н.А. Назарбаев - Алматы: Казахстан, 1997. – 104 с.
  2. Фоменко Ю. Бюджет социального доверия / Ю. Фоменко // Казахстанская правда. – 2002. – 28 ноября. – С. 1-2.
  3. Налоговый Кодекс // Налоговый Вестник – 2004. - № 49-51 (126-129).
  4. Казахстан: 1991-2002 гг.: Информ. - аналит. сб. – Алматы: Интеллсервис, 2002. – 574 с.
  5. Райханова К. Разъяснение основных положений Налогового Кодекса Республики Казахстан / К. Райханова // Финансы Каз. – 2003. – № 2. – С. 33-54.
  6. Закон Республики Казахстан от 24.04.1998г. « О налогах и других обязательных платежах в бюджет »
    Сборник инструктивных и нормативных актов по налогам (с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 апреля 1996г) Алматы, Каржы-Каражат, 1997г.-278с.
  7. Истукция №33 О порядке исчисления и уплаты в бюджет подоходногог налога с юридических лиц (с изменениями и дополненеиями) по состоянию на 5 марта 2006г. Вестник по налогам и инвестициям Алматы , 2006г.
  8. О порядке исчисленения и уплаты в бюджет подоходного налога с юридических лиц (с изменениями и дополнениями) Бюллетень бухгалтера Алматы-2007.
  9. Налоговый кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет.
  10. Абдракимова Ж. Корпоративный подоходный налог. / Финансы Казахстан Каржы-Каражат Алматы, 2008.
  11. Алейбеков М.О главном в налоговом реформировании // АльПари-Алматы, 2006.
  12. Амрекулов Н. Концепция единого обложения // Транзитная экономика Алматы, 2007.
  13. Арыстанбеков К. Стратегия и тактика экономических реформ / Саясат Алматы, 2006.
  14. Аскарова Э.Р. Расчет подоходного налога по доходам облогаемым по разным ставкам и (или) освобожденным от налогообложения
  15. Бюллетень бухгалтера Алматы, 2007.
  16. Байдуйсенов А.Д. Налоговая система Казахстана // Финансы Казахстана Каржы-Каражат Алматы, 2006.
  17. Бахытжанова З.С. Налогообложение иностранных юридических и
    физических лиц Алматы, 2006.
  18. Галкин В.Ю. « Новые методы хозяйствования: налоговые платежи из прибыли предприятий и их роль в формировании доходов государственного бюджета» Москва, 2007
  19. Есенбаев М. Налоги-плата за цивилизацию // Финансы Казахстана Каржы-Каражат Алматы, 2007.
  20. Зейнельгабдин А.Б. Финансовая система: экономическое содержание и
    механизм использования Алматы, 2005.
  21. Киперман Г.Я., Белялов А.З. « Налогообложение предприятий и граждан». М,2006г.
  22. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю «Экономикс: принципы, проблемы и политика ». Баку, 2007.
  23. Мельников В.Д., Ильсов К.К. «Финансы» Алматы-2008

Похожие услуги от «ASI»

Обращаем ваше внимание на то, что торговая площадка BizOrg.su носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Заявленная компанией ASI цена услуги «Механизм реализации государственной политики налогообложения дохода физических лиц в Казахстане» (20 000 Тенге) может не быть окончательной ценой оказания услуги. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании ASI по указанным телефону или адресу электронной почты.
Телефоны:
Механизм реализации государственной политики налогообложения дохода физических лиц в Казахстане