Гибкое решение для обеспечения надёжности редукторов
Цилиндрические роликоподшипники SKF, воспринимающие высокие нагрузки, разработаны для редукторов ветротурбин. Новая разборная конструкция с высокими техническими характеристиками повышает надёжность и упрощает сборку, обслуживание и ремонт.
Существуют ветротурбины как с редукторами, так и без них. Есть и гибридные варианты, которые оснащены редукторами, но лишь с одной или двумя ступенями, и в них не используются быстроходные генераторы. Около 80 % турбин оборудуются редукторами; остальные – прямоприводные версии или гибриды. Каждый тип турбин имеет как достоинства, так и недостатки, поэтому редукторы продолжают оставаться важным компонентом оборудования. Используемые в редукторах подшипники зачастую подвергаются преждевременному износу или выходят из строя, что приводит к незапланированным остановам и увеличивает расходы на техобслуживание. Для предотвращения этого SKF может предложить необходимую продукцию.
Положение дел
Планетарные редукторы, как правило, оснащаются безсепараторными цилиндрическими роликоподшипниками. В таких подшипниках, способных воспринимать большие нагрузки, обычно возникает большее трение, чем в подшипниках с сепаратором, вследствие прямого контакта роликов. В малогабаритных редукторах эти подшипники работают удовлетворительно, но по мере увеличения размеров ветряных турбин растёт риск преждевременного выхода подшипников из строя из-за задиров и износа.
Ввиду необходимости повышения удельной мощности и надёжности ветротурбин SKF в 2006 г. выпустила серию высокопроизводительных цилиндрических роликоподшипников с сепаратором. Они представлены в нескольких вариантах исполнения размерной серии 22 и 23. В зависимости от типа сепаратора подшипники 23-й серии могут иметь до двух дополнительных роликов; подшипники 22-й серии могут иметь до трёх и более дополнительных роликов по сравнению со стандартным подшипником данного размера.
Конструкция подшипников, способных нести большие нагрузки, обеспечивает улучшенную радиальную грузоподъёмность для тяжёлых режимов работы.
Новая конструкция подшипников
Новые цилиндрические роликоподшипники SKF кроме высокой грузоподъёмности имеют разборную конструкцию, что обеспечивает раздельный монтаж внутреннего и наружного кольца.
Новая конструкция подшипников разработана для удовлетворения спроса со стороны OEM-производителей и конечных пользователей на подшипники с плавающей опорой для валов с высокой частотой вращения.
Новые цилиндрические роликоподшипники SKF, способные воспринимать большие нагрузки, обеспечивают простоту монтажа, демонтажа и техобслуживания, в сочетании с повышенной надёжностью и эксплуатационной безопасностью.
В конструкции используется латунный сепаратор высокой грузоподъёмности оконного типа, центрируемый по внутреннему кольцу.
Раздельный монтаж достигается благодаря специальной конструкции сепаратора и самоудерживающихся роликов. Функция удержания гарантирует, что ролики не выпадут в процессе монтажа, сборки или демонтажа. Наружное кольцо с комплектом роликов и сепаратором может устанавливаться в корпус, а внутреннее кольцо отдельно крепится на валу для облегчения последующей сборки.
В процессе монтажа тела качения защищены сепаратором, что снижает риск их повреждения. Конструкция сепаратора также предусматривает оптимизированное сужение профиля ролика, благодаря чему облегчается процесс сборки. Сепаратор, направляемый внутренним кольцом, снижает риск повреждений из-за проскальзывания при высоких скоростях, которое может возникнуть при малых нагрузках. Внутреннее кольцо взаимодействует с сепаратором за пределами контактной зоны роликов и приводит его в действие, в результате чего улучшаются кинематические характеристики комплекта роликов.
Были проведены различные испытания на проскальзывание роликов, особенно при очень малых нагрузках. По стравнению с широко применяемыми подшипники конструкции NU было отмечено значительное уменьшение проскальзывания роликов – до 40 – 50 %. Это доказало то, что новые высокопроизводительные цилиндрические роликоподшипники SKF разборной конструкции способны удовлетворять требованиям работы при минимальных нагрузках. В сочетании с повышенной грузоподъёмностью, они обеспечивают сокращение риска преждевременного повреждения подшипника или его выхода из строя и улучшают эксплуатационную безопасность.
Соответствие высоким требованиям
Размеры турбин постоянно увеличиваются, растёт их мощность, которая уже достигла 7,5 МВт, а на стадиях планирования – 10 МВт. Ветропарки располагаются в прибрежных или удалённых районах с суровыми эксплуатационными условиями, предъявляющими дополнительные требования к надёжности. Поломка редукторов – это одна из самых серьёзных неполадок ввиду дороговизны ремонта или замены редуктора и длительного простоя ветротурбины.
От подшипников это требует улучшения эксплуатационной надёжности, чтобы они могли воспринимать более высокие нагрузки с сохранением компактной конструкции. Высокопроизводительные цилиндрические роликоподшипники отличаются улучшенными техническими характеристиками и повышенной эксплуатационной безопасностью при различном расположении подшипников в редукторе ветряной турбины.
Подшипники новой конструкции могут использоваться OEM-производителями как для новых проектов, так и в качестве модернизационного решения для повышения надёжности работы турбин, на которых ранее случались поломки подшипников редуктора. Габаритные размеры новых подшипников соответствуют стандарту ISO 15, обеспечивая их взаимозаменяемость со старыми исполнениями.
Области применения
Существующий ассортимент цилиндрических роликоподшипников SKF, способных воспринимать большие нагрузки, успешно применяется в планетарных редукторах ветротурбин. Новые подшипники отвечают требованиям техобслуживания, в частности, по демонтажу валов с высокой частотой вращения непосредственно на турбине. В этом случае разборная конструкция цилиндрического роликоподшипника значительно облегчает данную задачу.
Новые роликоподшипники SKF представлены в двух размерных сериях для двух вариантов расположения на валу (подшипники 22-й серии предназначены в основном для валов с высокой частотой вращения, а подшипники 23-й серии – для промежуточных валов с высокой частотой вращения). Подшипники обеих серий отвечают требованиям повышенной грузоподъёмности, обеспечивают снижение скольжения и риска износа и имеют разборные конструкции. Размерный ряд подшипников 22-й и 23-й серий охватывает диаметры отверстий в диапазоне от 100 до 240 мм.
Повышенная грузоподъёмность обеспечивает высокий коэффициент эксплуатационной безопасности за счёт сохранения габаритных размеров и повышения надёжности при более компактной конструкции подшипника. Цилиндрические роликоподшипники SKF разборной конструкции и различные варианты исполнения цилиндрических роликоподшипников SKF, способных воспринимать большие нагрузки, помогают заказчикам достичь высокой эксплуатационной надёжности, превосходных технических характеристик и упрощения техобслуживания в различных областях применения.
Информация на сайте:
Еще новости от компании ТОО «BC Industry»
CASSIDA к производственной программе предлагает наиболее полную линейку смазочных материалов для любых производств пищевой промышленности, а также предприятий в смежных областях. В связи с особым значением «пищевых» смазочных материалов в продуктовом...
Монтаж и смазывание Монтаж Предотвратите 16% преждевременных отказов подшипников Около 16% всех преждевременных отказов подшипников связаны с неправильным монтажом (обычно чрезмерными усилиями) и являются следствием отсутствия надлежащих инструментов...
Доводим до вашего сведения, ТОО «BC Industry» развивает новую отрасль производства плоских ремней Nitta. Плоские приводные ремни, несмотря на невысокую стоимость и кажущуюся простоту, до сих пор остаются востребованными и весьма неплохо конкурируют с...
Компания ТОО «BC Industry» начиная с 11 июня 2013г. проводить сезонную акцию «Лето в разгаре» по подшипникам производство SKF (Швеция). Вы сможете приобрести шариковые подшипники серии 2RSH по доступной цене, что позволит скорректировать складские остатки...
Волновые пружины Smalley успешно применяются для создания статических нагрузок в подшипниках, опорных узлах в уплотнениях вместо тарельчатых пружин. Они компенсируют допуски зазоры сопрягаемых деталей, устраняют шум и вибрацию, что позволяет увеличить...
Программа для расчета интервалов повторного смазывания DialSet Простой инструмент для расчета интервалов повторного смазывания Программа SKF DialSet разработана для расчета настроек автоматических лубрикаторов SKF. После настройки критериев...
Зачастую подшипники эксплуатируются при очень высоких температурах, которые могут выдержать немногие смазочные материалы. SKF представляет решения для подшипников с сухой смазкой, применяемых в условиях очень высоких температур, например в таких областях...
Новые шарикоподшипники SKF eDrive, разработанные на основе энергосберегающих радиальных шарикоподшипников SKF E2, отвечают всем требованиям, предъявляемых для электродвигателей, используемых в электромобилях и гибридных автомобилях. Новые подшипники отличаются...
Компьютерное моделирование – это один из основных методов разработки новых изделий и совершенствования существующих. Для улучшения конструкций и поддержки клиентов SKF предоставляет своим разработчикам инструменты анализа методом конечных элементов, разработанные...
SKF усиленно борется с проблемой контрафактных подшипников по всему миру. Основная цель – это охрана общественной безопасности и защита клиентов от мошенничества. Проблема контрафактной продукции актуальна для любого производителя подшипников. Она затрагивает...