Грунтование авто, Шымкент
Описание товара
ПРОЦЕСС ГРУНТОВАНИЯ. ГРУНТЫ-НАПОЛНИТЕЛИ.
В педыдущей статье мы рассмотрели основные антикоррозионные грунты. Зоны их применения - участки открытого металла, наиболее подверженные коррозии места.
Грунты-наполнители, о которых мы расскажем в этой статье, выполняют другие функции. Их основное преимущество и главная технологическая характеристика - толщина слоя. Грунты-наполнители. Само название подразумевает способность этих грунтов заполнять небольшие неровности на поверхности кузовных элементов, риски, оставленные абразивными материалами при обработке поверхности под грунтование, места переходов одного покрытия в другое, поры на полиэфирной шпатлевке и т.д. Грунты-наполнители выполняют при этом и роль изолятора подложки от агрессивных растворителей, входящих в состав покровных эмалей. Их большая толщина позволяет производить операцию шлифования грунта на глубину до 30-40 микрон, чем дает возможность значительно улучшить плоскостность ремонтируемой поверхности. Именно поэтому при грунтовании необходимо обращать внимание как на рекомендуемое количество наносимых слоев, так и на общую толщину покрытия. Недостаточная толщина нанесенного грунта-наполнителя или недостаточно толстый слой, оставленный после его шлифовки, не дадут необходимых изоляционных свойств покрытию. Растворители покровной эмали, проникнув через тонкий слой грунта, среагируют с подложкой. Это приведет в дальнейшем к дефекту окраски - так называемой "усадке". Значительное же превышение нормы толщины грунта-наполнителя многократно увеличивает время его высыхания. Наносимая на полностью не высохший грунт эмаль часто приводит к "сжатию" покрытия, а со временем адгезионная связь грунта с покровной эмалью ухудшается и краска отслаивается. Последнее замечание, разумеется, не касается версии применения грунта "мокрое-на-мокрое". О нем чуть ниже. Сторонникам высокопрофессиональных материалов R-M хотелось бы представить несколько основных грунтов-наполнителей:
-R-M Multifiller;
-R-M Multifiller Black;
-R-M Fast Filler;
R-M Multifiller Этот материал обладает самыми высокими характеристиками грунта-наполнителя. Его мелкодисперсная фракция (очень мелкий перемол наполнителя) придает грунту высокую степень растекаемости, несмотря на его большую плотность. Это свойство позволяет Multifiller'у заполнять мельчайшие поры на поверхности шпатлевки, крупные риски и микрошероховатости на зашлифованной поверхности. Вместе с этим, при распылении Multifiller не требуется краскопульта с увеличенным соплом. Его рекомендуемый диаметр для нанесения грунта - 1,4-1,6 мм (такую же характеристику имеет окрасочный пистолет для покровных эмалей). Высокое качество R-M Multifiller доказывает универсальность версий его применения:
-стандартная 4:1:1 (смешивание с отвердителем D85 и растворителем FR500);
-"мокрое-на-мокрое" 1:1:1:1 (с отвердителем, растворителем и любым окрашивающим пигментом красок Uno HD или прозрачным полиуретановым лаком, например, Diamontop);
-High Build 4:1 (только отвердитель).
R-M Multifiller в стандартной версии наносится за 3 слоя, давая общую толщину покрытия в пределах 120-150 микрометров.
Для практического сравнения указанной величины достаточно привести тот факт, что максимальная глубина риски, оставляемая, например, абразивным зерном шлифовальной бумаги Р180 равна 8-10 микрометрам.
Указанный грунт-наполнитель имеет также высокий показатель времени высыхания - 20 минут при 60С или 3 часа при 20С. Использование вместо стандартного растворителя FR 500 растворитель Multiflash позволяет уменьшить время сушки до 1.5 - 2 часов. Применение этого грунта-наполнителя в версии High Build дает возможность при сложных восстановительных ремонтах полностью отказаться от использования в технологической цепочке жидкой шпатлевки, причем не только с бесспорным увеличением качества получаемой поверхности, но и со значительным сокращением времени: исключается следующая за нанесением жидкой шпатлевки операция грунтования! А толщина грунта в 200-250 микрометров - это 8-10 слоев краски при двухслойной окраске! Вариант использования грунта в версии "мокрое на мокрое" незаменим при подготовке к окраске новых или не имеющих дефектов (т.е. нешпатлеванных) "бэушных" элементов. Применение грунта в этой версии не только исключает сушку грунта-наполнителя, операцию его шлифования, расходы времени и материалов на эти операции, но и может значительно сэкономить покровную эмаль при последующей окраске. Ведь в приготовленном растворе грунта присутствует 25% выбранного окрашивающего пигмента. Кроме того, эта версия грунта обладает практически уникальным свойством: возможностью удалять дефекты покрытия (вкрапление пыли, подтеки, т.д.) при помощи наждачной бумаги "по мокрому"! R-M Multifiller Black
Как нетрудно догадаться из названия, в отличие от светло-серого R-M Multifiller, этот грунт имеет черный цвет. Смешивая Multifiller'ы в определенных пропорциях, мы можем получить оттенки серого цвета, максимально близкие к любым заводским подкладам. При нанесении трехслойных покрытий правильно подобранная пропорция смешивания светлого и черного Multifiller может исключить использование базового грунтового слоя Diamont. Экономичность данной операции очевидна.
R-M Fast Filler
Разработанный фирмой R-M более семи лет назад, этот грунт-наполнитель до сих пор пользуется большим спросом у мастеров. Его неприхотливость к условиям нанесения, сушки, методам обработки и типу покровной эмали являются достаточно важными условиями его применения. Несмотря на новые разработки, более современные материалы, консерватизм в этом случае вполне оправдан, потому что главным критерием подготовки и покраски всегда будет качество…. Использование любого материала подразумевает технологию его применения. Хотя, что может быть особенного в нанесении грунта-наполнителя? Особенного, в общем-то, ничего. Однако…
-Как правильно наносить каждый слой грунта?
-Какой должна быть его минимальная и максимальная толщина, обеспечивающая качество всего покрытия?
-Какой метод сушки грунта-наполнителя наиболее эффективен?
Это основные вопросы, которые часто приходится слышать маляров. И все эти вопросы действительно важны. Утверждение многих мастеров, что первый слой грунта-наполнителя должен быть тонким или, говоря на сленге профессионалов, "песочком", не лишено здравого смысла, но с технологической точки зрения спорно. Приемлемым можно считать тот аргумент, что первый толстый слой грунта-наполнителя с большим количеством растворителя в нем окажет сильное воздействие на ремонтную поверхность. При этом на некоторых материалах вполне возможно возникновение дефектов, так называемых, "подрезов" подложки, выделение резкой границы контура зашпатлеванного участка и т.п. Растворитель же из тонкого нанесенного слоя быстро испаряется и позволяет избежать указанных проблем. В общем случае это утверждение можно принять при условии, что это будет тонкий слой, а не слой "песочком". Не вдаваясь в расшифровку особенностей "кузовного сленга", тонким является слой грунта-наполнителя, укрывший поверхность полностью, без незаполненных промежутков, мелких пропусков поверхности. Иначе при нанесении следующего слоя под ним будет заключено некоторое количество воздуха, который позже в виде отдельных пузырьков может приподнять поверхность краски. Оговоримся сразу, что это далеко не единственная причина возникновения указанного дефекта. Технологическая ошибка нанесения излишне тонкого первого слоя заключается и в том, что для получения необходимой толщины грунта-наполнителя, например в 100-120 микрометров, вместо трех слоев придется нанести дополнительный четвертый. Время на операцию грунтования с учетом межслойной сушки увеличивается, удлиняя и время сушки общего слоя грунта, и весь процесс подготовки к окраске. Повторимся: общая толщина нанесенного грунта-наполнителя, как и любого другого материала, отражена в технической литературе и рекомендаций этих следует придерживаться. Указанный параметр не носит приблизительный характер. Он является оптимальным следствием многих тестов, проведенных изготовителем продукции.
Сушка.
Наиболее эффективными методами сушки грунтов являются, конечно же, принудительные. Инфракрасная сушка (в большей степени) или температура 60С в камере в течение короткого времени делают грунт-наполнитель пригодным к дальнейшей обработке, значительно повышая производительность ремонта. Сушка при нормальной температуре в течение длительного времени не ухудшает конечных свойств грунта-наполнителя. Однако, только при условии, что это качественный продукт: химический состав грунта должен включать специальные добавки, позволяющие ему не реагировать с кислородом и влагой в воздухе. В противном случае нельзя дать гарантии на стабильность дальнейшего процесса окраски и качества всего лакокрасочного покрытия.
Услуги, похожие на Грунтование авто
Заявленная компанией Компания АвтоПрофи, ТОО цена услуги «Грунтование авто» может не быть окончательной ценой оказания услуги. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании Компания АвтоПрофи, ТОО по указанным телефону или адресу электронной почты.